.... ...... ........ ....... ........ ......... .....
.... ...... ........ ....... ........ ......... .....
.... ...... ........ ....... ........ ......... .....
Центр диагностики оценки качества образования (ЦДКО) был создан в 2011 г. (свидетельство о регистрации в ФНС №1117746368915).
Важнейшими задачами Центра в соответствии с его Уставом являются:
1. Издательская деятельность;
- издание книг;
- издание газет;
- издание журналов и периодических публикаций;
- издание звукозаписей;
- прочие виды издательской деятельности;
2. Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
- обработка данных;
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
3. Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
4. Дополнительное образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие виды;
5. Разработка научно-методического обеспечения оценки качества образования;
- проведение конкретных измерений качества образования;
- разработка программного обеспечения оценки качества образования, автоматизированных систем оценки качества образования.
Программное обеспечение оценки качества образования имеет большое практическое значение. Руководители школ и их заместители отмечают , что программы оценки качества образования дают возможность ОУ управлять образовательным процессом на уровне содержания Стандарта образования и позволяют решать важные задачи:
- Приведение в соответствие внутренний мониторинг и внешнюю независимую оценку;
- Обеспечение эффективности принятия управленческих решений - своевременность, адресность, результативность;
- Реализация преемственности всех уровней образования на основе современных требований стандартов образования;
- На основе результатов оценки готовятся аналитические материалы о качестве образования, разрабатывается новое программное обеспечение по формированию эффективных моделей оценки качества образования в соответствии с современными требованиями.
За счет использования данного программного обеспечения образовательный процесс в школах, до сих пор характеризующийся высокой степенью случайности получаемых результатов становится управляемым, а управленческие решения - оперативными и адресными, и, соответственно, эффективными.
Большое внимание Центр диагностики уделяет изданию периодического журнала «Качество образования в школе», на страницах которого печатаются статьи ведущих исследователей в области оценки качества образования. Журнал предоставляет свои страницы и практикам – директорам, заместителям директоров, методистам, учителям. Их опыт становится достоянием общественности и обогащает научные исследования практико-ориентированными разработками.
Одним из основных направлений центра является повышение квалификации в области формирования контрольно-оценочной компетентности педагогов школ и руководителей ОО. Нашим слушателям представляется возможность повысить свою компетентность на практико-ориентированных курсах. Все программы этих курсов прошли экспертизу и внесены в региональный банк данных системы дополнительного образования г. Москвы
Шифр
|
Название
|
Количество часов
|
Рук-24
|
Формирование многоуровневой системы оценки качества образования
|
72
|
Рук-28
|
Формирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС
|
36
|
ВСЕ-84
|
Использование современных методов оценивания в условиях информационных технологий
|
24
|
ВСЕ-88
|
Организация оценки учебных достижений учащихся и результатов освоения основной образовательной программы
|
24
|
ВСЕ-100
|
Осуществление контрольно- оценочной деятельности в образовательном процессе
|
24
|
ВСЕ-101
|
Осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
24
|
Дистанционный характер курсов позволяет пройти обучение не только педагогическим работникам г. Москвы, но и регионов. За период с 2014-по 2016 год на курсах прошли обучение 1300 слушателей из таких регионов, как Алтайский край, Самарская область, ЯНАО, Республика КОМИ , городов Ленинград, Тула, Калининград, Челябинск, Сыктывкар, Воркута, Волгоград, г. Белоярск ХМАО, Иркутск и др.
Слушателям курсов позволяет успешно закончить обучение не только материалы курсов с программным сопровождением, но и методическая поддержка средствами вебинаров, индивидуальных консультаций, наличием презентаций и видео-фильмов.
Издание методических пособий также способствует оптимизации образовательного процесса. Публикации на страницах журнала «Качество образования в школе», «Справочнике заместителя директора школы», а также выпуски книг и брошюр доступны слушателям в электронном виде. Возможность работы с ними обеспечивает повышение эффективности занятий в ходе курсовой подготовки.
Основной задачей целью Центра является сегодня обеспечение педагогических работников объективным, валидным и стандартизированным инструментарием. Банк тестовых заданий, который позволит совершенствовать процедуру оценки качества образования на уровне образовательной организации, муниципальных и региональных систем – вот цель и направление дальнейшей деятельности ЦДКО.